1930-8

Содержание

Биография

Михаил Васильевич Боскин родился в 1875 г. в д. Кореловщина Гдовского уезда Петербургской губернии. Тринадцатилетним подростком уехал с отцом в столицу и работал на табачной фабрике.

В 1889 г. он был принят в Рисовальную школу «Общества поощрения художеств» в Петербурге. Далее был вольнослушателем Академии художеств. Самые ранние произведения М.В. Боскина датируются 1895 годом-это карандашные зарисовки «Пень» и «Послушник», сделанные во время поездки на Валаам, где он часто бывал по совету И.И. Шишкина.

Важное место в живописном наследии М.В. Боскина занимают полотна с изображением в пейзаже архитектурных памятников прошлого, тихих уголков сельских погостов и монастырей.

Приблизительно с 1903 года М.В. Боскин поселяется в Москве и начинает выставляться в Московском товариществе художников, позже-в Московском обществе любителей художеств, членом которого он стал в 1907 году. В выставочном сезоне 1906-1907 гг. он как экспонент дебютировал на 35 Передвижной выставке ТПХВ.

В конце 1908 г. художник уезжает за границу, изучает художественные течения, направления во Франции, а также посещает Дрезден и Мюнхен.

Время творческой активности и пора зрелости таланта М.В. Боскина-1910-е года. В значительной степени это связало с сотрудничеством живописца с Товариществом передвижников ис переездом на постоянное жительство в старинный подмосковный город Сергиев Посад, культурная среда которого благоприятствовала вдохновенной работе. Пейзажные и архитектурные мотивы города прочно вошли в творчество живописца.

С образованием в 1914 г. в Сергиевом Посаде общества художников, М.В. Боскин становится его «действительным членом». С 1918 г. художник входит в состав Комиссии по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой Лавры. Вместе с сергиевскими художниками он хлопочет об организации в городе филиала АХРР. И после его создания весной 1925 г. становится членом Ассоциации художников России.

С 1925 по 1929 гг. с небольшими перерывами он плодотворно работал как театральный художник, придерживаясь «живописных» традиций в оформлении спектаклей. Последними произведениями художника стали тематические полотна «Монах», » Старый быт Троицкого собора», которые он писал по заказу Сергиевского музея в декабре 1929 г.

94418561_large_BOSKIN_TROICE__SERGIEVSKAYA_LAVRA
«Троице — Сергиевская Лавра», Боскин Михаил Васильевич.

На протяжении многолетней художественной деятельности М.В. Боскин оставался приверженцем жизненной правды, носителем демократических традиций русского реалистического искусства. Свидетельством признания его творчества является бережное отношение к наследию М.В. Боскина. В настоящее время картины художника хранятся в крупных музеях страны. Персональные выставки состоялись в 1930 г. (Сергиев Посад) и 1987 г.

Работы художника хранятся в собраниях Загорска, Ростово-Ярославского музеев-заповедников, в художественных музеях Иркутска, Севастополя, Куйбышева, а также в частных коллекциях.

Михаил Васильевич Боскин (1876-1930), был постоянным участником выставок Московского товарищества художников, членом Московского общества любителей художеств. Его картины пользовались успехом на вернисажах в Петербурге, Москве и других городах, воспроизводились на открытках Акционерного общества А. Гранберг в Стокгольме (1910). Картина «Сирень» Михаила Боскина выставлена в Третьяковской галерее.

94418558_large_BOSKIN_Troice_Sergievskaya_Lavra
«Троице — Сергиевская Лавра», Боскин Михаил Васильевич.
Больше всего художник любил изображать на своих полотнах Сергиев Посад: ярмарочную толпу на площади, тихие Вифанские пруды, Лавру. Он был постоянным гостем на «вторниках» местного художника Александра Александрова на Бульварной улице, где собиралась творческая интеллигенция: писатель Михаил Пришвин, священник Павел Флоренский, один из основателей и активных членов Комиссии по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой лавры профессор Павел Каптерев и другие. В 1918 году Михаил Боскин тоже вошел в состав Комиссии по охране памятников искусства и старины. В это время он многие свои картины посвятил Лавре и ее насельникам. Последние годы жизни Михаил Васильевич работал театральным художником Сергиевского драматического театра на 1-й Рыбной улице.

Михаил Боскин учился в рисовальной школе «Общества поощрения художеств» и в Академии художеств в Петербурге.

С 1911 года Михаил Васильевич проживал в Сергиевом Посаде, где реальная жизнь русской провинции воплощалась художником в пейзажных и архитектурных мотивах, исполненных широким мазком в звучном и сочном колорите.

С образованием в 1914 году Троице-Сергиевского художественного общества М.В. Боскин становится его «действительным членом». Боскин был одним из организаторов в городе филиала Ассоциации художников революционной России. Член комиссии по охране памятников старины и искусства ТСЛ при Наркромпросе (1918-1919гг).

С 1925 по 1929 год плодотворно работал как театральный. Боскиным была выполнена сценография многих постановок в Сергиевском драмтеатре.

Персональная выставка Михаила Боскина состоялась в 1930 г. в Загорске.